Бангкокские автобусы. Якоря сознания

Первая необычная вещь, которую я выделил для себя, как только въехал в Бангкок – это местные убитые автобусы непонятно какого года выпуска: Мерсы, VOLVO, ISUZU, HINO. У них нет стекол в окнах. Многие пассажиры и водитель сидят в марлевых масках. Таких автобусов я не видел больше нигде, кроме Бангкока.

Вот так у меня бывает в каждом городе – мозг цепляется за что-то, что становится для меня признаком, определяющим этот город. Этим «что-то» может быть звуковой фон, музыка, запах, здания, люди и машины, эмбиент.

Например, в Питере это были брошенные прямо на проезжей части машины. По ним было видно, что стоят они здесь уже не первый месяц и никому до них нет дела.

В Москве – практически полное отсутствие русского персонала в магазинах и супермаркетах. Только выходцы из Средней Азии ни хрена не понимающие русского языка.

Гонконг – это красно-белые старенькие такси «Тойота-Комфорт».

Джорджтаун на острове Пенанг, Малайзия – это сборище конфессий и сект со всего мира: и баптисты, и адвенты 7-го дня, и куча других церквей имени всех святых и апостолов.

КуалаЛумпур – это дешманские отели со сбивающим с ног запахом сырости.

Цюрих для меня – это восхитительный скайлайн, утыканный там и сям торчащими стрелами высоченных башенных кранов.

Берн – это живописные и покрытые вековой пылью дверцы люков, ведущие глубоко в подвалы серо-зеленых мрачных зданий.

Небольшой городок Ройтлинген на юго-западе Германии – это крышки канализационных люков, являющих собой настоящее произведение искусства и достойные попадания в коллекцию. Интересно, кто нить крышки люков коллекционирует?

Люксембург – это милые утренние кафе со стоящими прямо на улицах столиками, за которыми сидят местные пенсионеры и пьют кофе с круассанами.

Древний город Раб на одноименном хорватском острове – это самое вкусное в мире мороженое за 6 хорватских кунов.

Столица Лаоса, город Вьентьян – это тихие, сонные улицы, усыпанные сухой осенней листвой и увешанные рекламой Beeline.

В Ханое мой взгляд сразу же упал на многочисленные салоны свадебных платьев. Было такое ощущение, как будто все ханойские невесты решили разом выйти замуж.

Об этих вещах не пишут в путеводителях LonelyPlanet и не говорят в TripAdvisor. Их каждый путешественник открывает сам для себя.

Транспорт в Бангкоке

Передвигаться по городу удобнее всего на метро. Станции просторные и чистые, поезда современные, работает кондиционер и система оповещения о станциях. Стоимость проезда зависит от маршрута. Я отдал за билет в одну сторону 30 бат.

Как я уже написал выше, можно ездить на городских автобусах. Стоимость 9-11 бат.

Также по городу курсируют речные трамвайчики. И ещё для передвижения по Бангкоку можно арендовать велосипеды на специальных стоянках. Для этого нужно купить карточку, пополнить её и использовать при аренде велика.


Предыдущая статья:
Таинственный Бангкок