Как я ехал из Самуи до Бангкока автостопом

Скажу честно, за последние лет 20 это был мой первый опыт поездки автостопом. До этого я выходил на дорогу в студенческие времена начала 90-х годов прошлого века. Правда, причина была другая – в то время страна развалилась, похоронив почти всю систему автобусных перевозок. Приходилось топать на трассу и голосовать.

Но по этой поездке у меня было осознанное решение. Я хотел попробовать и ощутить весь драйв и азарт.

Итак, после почти бессонной ночи, я встал в 5:17 и начал собираться в дорогу. Есть небольшой мандраж, который я пытаюсь объяснить нервозностью и утренней прохладой, но внутренне чувствую, что все-таки страшно. Бля буду, страшно. Хотя кажется, а чего бояться? Ведь не смертельна вся эта затея, на дорогах пиратов нет, есть мошенники, но их надо вычислять и избегать. ОК, вперед!

Ещё не рассвело и температура воздуха +24 градуса. Собрался. В 6:20 отчалил от места проживания на острове и в Натоне был в 6:50. Как раз оставалось 10 минут до парома. Ко мне тут же подбежала какая-то женщина, начала спрашивать, куда я дальше направляюсь и чего-то там продавать. Я объяснил, что помощь не нужна и купил в кассе билет на паром за 140 бат.

Паром отчалил ровно в семь. Остров Самуи затянут утренним туманом, сквозь который пробиваются лучи утреннего солнца. Я встал на передний мостик и так и стоял там весь путь до Донсака, наслаждаясь крепким морским ветерком и свежим утренним воздухом. Когда еще раз мне придется увидеть море??? Не знаю… Ведь на небесах только и говорят, что о море)))

Переправа занимает полтора часа. На горизонте в дымке показались острые скалы Донсака и через несколько минут я уже шел по асфальтной дороге по направлению к выезду из пирса.

Девять утра. Ловлю машину на дороге 4142. Никого вообще нет. Остановились два таксиста, поняли, что платить я не собираюсь и уехали.

Первый успех. Местный фермер на пикапе, набитом доверху каким-то бочками, подвез меня до поворота на Донсак. Высаживая меня, он показал, где мне следует ждать машину на Сураттани. Сказал, что здесь выезд с маркета. И здесь проезжает много машин.

Стою, улыбаюсь проезжаюшим мимо меня на байках тайцам. В 9:45 сел в открытое такси «сонгтэо» за 50 бат до Сураттани. И сразу же пожалел – едет оно со скоростью чуть быстрее, чем я иду. И вот здесь я лоханулся в первый раз. «Сонгтэо» привез меня в Сураттани, и его водитель сразу же передал меня в руки ловких дельцов, которые ищут пассажиров для автобусов. Они начали катать меня по городу. Все автобусы были полные, поэтому они нашли мне автобус на семь вечера. Я им объясняю, что мне не нужен автобус. Мне нужен хайвей.

За услуги тук-тука с меня содрали 40 бат. Я сказал, что платить не буду – эту услугу я не заказывал. Делец очень на меня разозлился. Мы немножко поорали друг на друга. Затем я сказал ему, чтобы нашел мне автобус до хайвея. Он нашел автобус за 220 бат. В итоге я заплатил ему 40 бат за тук-тук и еще 220 бат за автобус до хайвея, хотя до самого Бангкока можно было уехать за 750 бат в автобусе VIP-класса.

ВЫВОД: не ведитесь на услуги посредников. Делайте все сами и надейтесь только на себя. Иначе окажетесь и без денег и не получите, чего вам нужно.

Я вышел на Азиатский Хайвей АН2 (Asian Highway) в районе международного аэропорта Сураттани и безрезультатно шёл примерно полчаса по диким испепеляющим солнцем.

Никто меня не брал Наконец-то где-то вдалеке тормознул пикап. Водитель вышел, спросил, куда я двигаюсь и предложил подвезти меня примерно на 40 км. Я согласился и прыгнул в кузов пикапа.

40 км промелькнули довольно быстро. И вот опять стою, поднимаю руку проносящимся мимо машинам. Грузовики весело сигналят, но не останавливаются. Наконец опять остановился пикап. Семейная пара. Едут в Самут Сакхорн, что в 25 км от Бангкока. Классно!

Доехав до Хуа-Хина, они предложили завезти меня в город:
— Это туристский город. Здесь много русских. Ты сможешь переночевать.
— Спасибо, но я хочу попасть в Бангкок до полуночи.
— Это невозможно. Уже скоро стемнеет. А мы едем не в Бангкок, а в Самут Сакхон. Мы волнуемся за тебя. Как ты доберешься до города? Тебя ведь никто не возьмет.
— ОК, не волнуйтесь. Просто высадите меня на заправке возле Самут Сакхона.

На том и порешили. Начало темнеть. Пикап мчался по Азиатскому Хайвею. Слева догорающее солнце медленно опускалось за горы на границе Мьянмы и Таиланда. Опустилась ночь.

Я улегся на спину в кузове пикапа, заложил руки за голову и начал смотреть на зажегшиеся высоко в небе звезды.

Офигеть, это надо же, сколько лет я не смотрел на звезды! Работал, блядь. Чего-то там достигал, планировал, отчёты писал… Почему так происходит в жизни? Мы мчимся куда-то вперед за мнимым успехом, за навязанными рекламой ценностями, ставим грандиозные цели, планируем дела в ежедневнике, напиваемся по пятницам в гавно, чтобы в понедельник на работе быть огурцом. И мы отодвигаем реальную жизнь с её солнцем, голубым небом и яркими звездами в сторону: «Иди на фиг! Не мешай добиваться успеха! Что я скажу на очередном собеседовании, когда меня спросят о достижениях?»

Мы боремся с жизнью вместо того, чтобы принимать её в реальном виде. Ведь она такая сложная и страшная. Если с ней не бороться, то она положит тебя на лопатки. Но жизнь в любом случае положит тебя на лопатки. В любом. И не надо себя обманывать. И что самое важное, ты не знаешь, когда это произойдет. Когда твои лопатки коснутся земли, мягко подстеленной под тебя твоей жизнью.

Так почему же тебе не перестать заниматься всякой херью, а начать делать то, чем реально хочешь заниматься? Спроси себя: «А чем я могу быть полезен другим? Какую ценность могу дать?» Один мой знакомый в начале 2015 года оставил работу менеджера по продажам и стал поваром. Он получает благодарности за приготовленную им вкусную еду. И получает кайф от работы.

Примерно в 22:00 меня высадили на заправке в 25 км от Бангкока. Мне нужен был срочно интернет и подзарядка. Я познакомился с заправщиком, который оказался другом подвезшей меня пары. Он завел меня в подсобное помещение, помог выйти в Интернет и спросил, как я поеду в Бангкок. Ведь уже поздно. Предложил переночевать у них. Сказал, что могу остаться в этом помещении.

Я вежливо отказался. Вот, показываю, до Бангкока всего 36 минут езды. Сейчас выйду на дорогу и доберусь с кем-нибудь до окраины города. А там на местном транспорте. Заправщик, которого звали Ая, почесал затылок и говорит мне: «Окей. Я отвезу тебя. Садись в машину».

Посадил к себе в машину и привез меня почти к самому отелю. Всю дорогу, пока мы ехали, он говорил по телефону со своей женой, которая вела его по карте и подсказывала куда именно надо ехать. В 23:45 мы были на улице Рама IV в 100 метрах от моего хостела.

Я вылез из машины, перешел по мосту дорогу и вместо того, чтобы свериться по навигатору с местом нахождения отеля, совершил еще одну ошибку – заговорил с местными.

Они же видят, что я не местный, стою тут с растерянным видом с парой тяжелых чемоданов – значит надо помочь. Как потом оказалось, это местные сутенеры, а квартал, в который я приехал, — это всемирно известный своей разгульной ночной жизнью бангкокский квартал красных фонарей Патпонг / Patpong.

Сутенер, предложивший мне свою помощь, взял у меня из рук бумажку с названием и адресом отеля, сказал мне: «Это здесь, неподалеку. Пойдем». И мы пошли сначала по самому кварталу красных фонарей, а потом начали удаляться в какие-то темные трущобы.

Сутенер сказал мне на хорошем английском:
— А знаешь почему я тебе помогаю? Потому что вижу, ты человек хороший, но уставший. Тебе нужен отдых.
— В том-то и дело! Я хочу быстрее найти отель, бросить там свои чемоданы и отдохнуть!
— Да-да, поэтому я и здесь. Я ведь хочу тебе помочь. Для отдыха тебе нужна девочка.
— Какая мне на хер девочка? Ты что, не видишь, на улице первый час ночи, духота невыносимая, я тащу два чемодана, с меня пот льёт ручьями. Мне нужен душ и релакс.
— Вот-вот, о чем я и говорю. Девочка запросто поможет тебе прийти в форму и даст тебе такой релакс! Всего-навсего 2 тыщи бат. Можно и за полторы.
— Не, на фиг, ничё не надо. И вообще, слышь, куда мы идем? Давай обратно мою бумажку с адресом. Я сам найду свой отель.

Сутенер без лишних слов отдал мне бумажку с адресом. Я вернулся обратно на то место, куда меня привез Ая, и сориентировался по картам Google. Оказалось, что отель находится на другой стороне дороги метрах в ста от точки, куда мы приехали. Блин, а я целых полчаса таскался по Патпонгу с этим сутенером!

ВЫВОД: никогда не надейтесь на местных. Особенно на тех, которые очень навязчиво предлагают свою помощь. Знайте – это не всегда бескорыстно. Лучше всего заранее проложить маршрут на картах Google, распечатать его или сделать скриншот экрана. Конечно, всегда есть дорогой выход – это такси, но на такси любой дурак может. Самому-то ведь интереснее в незнакомом городе дорогу искать.


Предыдущая статья:
Как добраться с острова Самуи до Бангкока

Следующая статья:
Таинственный Бангкок